МОУ СОШ р.п. им. В.И. Ленина МО "Барышский район"
Ульяновская область
Ульяновская область
1.Основные сведения
2.Структура и органы управления образовательного учреждения
3.Документы
4.Образование
5.Образовательные стандарты
6.Руководство. Педагогический состав
7.Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
8.Стипендии и иные виды материальной поддержки
9.Платные образовательные услуги
10.Финансово-хозяйственная деятельность
11.Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
12.Доступная среда
Приём в школу
Нормативно-правовая база независимой оценки качества оказания услуг
Инновационная деятельность
Школьное питание
Безопасная среда
75-летие Победы в ВОВ
Обратная связь
Национальный проект "Образование". Дополнительное образование. Успех каждого ребенка
Билет в будущее
НОКО
Культура для школьников
Спортивный клуб "Лидер"
Земский учитель
ЛЕТО-2021
Антитерроризм



Антитерроризм





Правила, порядок поведения и действий учащихся при угрозе осуществления террористического акта

 

Убедительно просим Вас изучить настоящие правила и позаботиться о том, чтобы их знали все члены вашей семьи. Из них Вы узнаете, как защитить себя, спасти свое
здоровье и жизнь, спасти своих родных, близких и друзей в случае угрозы или осуществления террористического акта.

Родители!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни.

Еще раз напоминаем! Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами -
это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.

 

1. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством:

 

Если Вы обнаружили подозрительный предмет - не оставляйте этот факт без внимания!

а) в общественном транспорте:

опросите людей находящихся рядом, постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно
сообщите о находке водителю (машинисту и т.д.).

б) в подъезде своего дома:

опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен -немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции

в) в учреждении:

немедленно сообщите о находке руководителю учреждения

 

Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
  • зафиксируйте время обнаружения находки;
  • постарайтесь сделать так, что бы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
  • не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.

 

Помните!

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки
и т.п.

 

2. Как действовать учащимся при захвате автобуса?

Если Вы оказались в захваченном террористами автобусе, не привлекайте к себе их внимание.

Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы.

Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды.

Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения.

Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.

Если спецслужбы предпримут попытку штурма - ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до конца штурма.

После освобождения немедленно покиньте автобус, т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).

 

Порядок приема  учащимися сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону

 

  •  постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
  •  по ходу разговора отметьте пол, возраст, особенности речи звонившего (голос, темп речи, произношение, манера речи и т.д.);
  •  отметьте звуковой фон (шум, звуки, голоса);
  •  отметьте характер звонка (городской или междугородний);
  •  зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
  • при наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера - запишите определившийся номер в тетрадь.

 

При получении письменной угрозы:

  • уберите документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку;
  • не оставляйте на нем отпечатков своих пальцев;
  • не расширяйте круг лиц, знакомящихся с содержанием документа;
  • анонимные документы не сшивайте, не склеивайте, не делайте на них надписи, не сгибайте, не мните. Регистрационный штамп проставлять только на сопроводительных письмах организаций.

 

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма в соответствии с УК РФ (ст. 207) наказывается штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ или в размере заработной
платы, или иного дохода осужденного за период от двух до 5 месяцев, либо исправительными работами на срок 1-2 года, либо арестом на срок 3-6 месяцев, либо
лишением свободы на срок до 3 лет.

 

Психологические рекомендации поведения при возникновении экстремальных ситуаций

Для того чтобы подготовить себя к действиям в опасных экстремальных ситуациях необходимо умение управлять собой, своими чувствами, мыслями и ощущениями.

А для этого необходимо:

  • Развивать у себя установку на выживание, т.е. готовность к спокойным и целенаправленным действиям;
  • Уметь анализировать свои поступки и действия, ошибки и промахи, чтобы в будущем их не повторять;
  • Развивать и укреплять свои волевые качества (уверенность, настойчивость, целеустремленность, умение противостоять трудностям и преодолевать их);
  • Научиться побеждать свой страх, заставить себя спокойно рассуждать и поставить перед собой цель – выжить, во что бы то ни стало.

Чтобы побороть свой страх, необходимо:

  • внимательно осмотреться, найти удобное положение, позволяющее расслабиться и успокоиться;
  • дышать глубоко и спокойно;
  • сосредоточившись на ближайших делах, размышлять и планировать свои дальнейшие действия.

Перечисленные выше качества и привычки каждый должен вырабатывать в себе самостоятельно в повседневной жизни.

 

Порядок действий директора,  административного и  педагогического персонала школы  по предотвращению террористического акта

 

В случае обнаружения подозрительного предмета на территории школы незамедлительно:

¨      сообщить о случившемся в правоохранительные органы по телефону 02 поставить в известность об этом директора школы;

¨      зафиксировать время его обнаружения;

¨      до прибытия оперативно-следственной группы дать указание окружающим не трогать обнаруженный предмет, не предпринимать самостоятельных действий с ним, не
приближаться к нему, находиться на безопасном  расстоянии от него;

¨      обеспечить возможность беспрепятственного прохода (проезда) к месту обнаружения подозрительного предмета сотрудников и автомашин правоохранительных органов, скорой
медицинской помощи, пожарной охраны, МЧС России, служб эксплуатации.

¨      Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных работ используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки,
коробки. Прикосновение к ним может привести к взрыву!

 

При обнаружении взрывчатых веществ (устройств), радиоактивных, химических и иных предметов, представляющих собой опасность для жизни и здоровья обучающихся и сотрудников, а также при наличии других признаков теракта необходимо:

·           немедленно доложить дежурному органов внутренних дел (служба "02)

·           организовать эвакуацию обучающихся (детей) и сотрудников в безопасную зону;

·           принять меры к оцеплению опасной зоны и запрещению прохода в нее людей;

·           по прибытии на место оперативной группы действовать в соответствии с указаниями руководителя группы;

·           доложить о происшедшем в районный  отдел образования

 

При захвате обучаемых и персонала школы в заложники необходимо:

1    о сложившейся в школе ситуации незамедлительно сообщить в отделения милиции и ФСБ  по известным телефонам и поставить в известность об этом начальника  районного отдела образования;

2   не вступать в переговоры с террористами;

3   при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам;

4    не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не провоцировать действий, влекущих применение оружия захватчиками;

5    обеспечить возможность беспрепятственного прохода (проезда) к месту нахождения преступников сотрудников и автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, МЧС России;

6    по прибытии сотрудников спецподразделений МВД и ФСБ оказать им помощь в получении интересующей их информации.

 

Порядок действий директора,  административного и  педагогического персонала школы  в чрезвычайных ситуациях

 

1    При внезапном взрыве не теряться, спокойно оценить обстановку. В случае необходимой эвакуации взять документы, носильные предметы первой необходимости, деньги.
Продвигаться осторожно, не прикасаться к обвисающим конструкциям, не трогать оголившиеся провода. Не пользоваться открытым пламенем во избежание взрыва газовоздушной
смеси.

2     При сильном задымлении или запыленности использовать ватно-марлевые повязки или защитить органы дыхания смоченным куском ткани (платок, полотенце, обрывок
простыни, скатерть и т. п.). Действовать в строгом соответствии с указаниями должностных лиц по системе оповещения.

3     Оказавшись в завале, постараться не падать духом, не отчаиваться, по возможности успокоить себя, дышать глубоко и ровно, настроиться терпеть голод и жажду, попробовать
двигаться, не тратить напрасно силы. Голосом и стуком пытаться привлечь к себе внимание людей, особенно если слышны их действия вблизи.

4     Находясь глубоко от поверхности земли, перемещать вправо-влево любой металлический предмет (кольцо, ключи, браслет и т. п.) для возможного обнаружения вас
металлоискателем. Беречь кислород, не зажигать спичек, свечей, не пользоваться зажигалками. Двигаться осторожно, чтобы не вызвать нового обвала, ориентироваться по
движению воздуха, поступающего снаружи. Если есть возможность, с помощью подручных средств (предметов) - досок, кирпичей и т. п. - укрепить от обрушения нависающую
плиту (потолок). Верить в возможность оказания вам помощи.


  




















Введите текст страницы



ГлавнаяНовостиFOODОбразовательный процессДистанционное обучениеРодителям Дошкольная группаАккредитацияБиблиотекаСпортивная субботаАрхивСсылкиКарта сайта