МОУ СОШ р.п. им. В.И. Ленина МО "Барышский район"
Ульяновская область
Ульяновская область
1.Основные сведения
2.Структура и органы управления образовательного учреждения
3.Документы
4.Образование
5.Образовательные стандарты
6.Руководство. Педагогический состав
7.Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
8.Стипендии и иные виды материальной поддержки
9.Платные образовательные услуги
10.Финансово-хозяйственная деятельность
11.Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
Приём в школу
Нормативно-правовая база независимой оценки качества оказания услуг
Инновационная деятельность
Школьное питание
Безопасная среда
75-летие Победы в ВОВ
Обратная связь
Национальный проект "Образование". Дополнительное образование. Успех каждого ребенка
Билет в будущее
НОКО
Культура для школьников
Спортивный клуб "Лидер"
Антитерроризм
Земский учитель
ЛЕТО-2021
12.Доступная среда

Проект доступная среда 

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов
Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения,
то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые
предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и
взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация
наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может
быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее
энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не
только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками
зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при
ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п 

Перечень нормативных, методических и иных  материалов по организации инклюзивного образования:

 

- Инвалиды I и II групп обслуживаются вне очереди.
- Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются местами в
образовательной организации в первоочередном порядке.

1. Письмо министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".

2.Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
    Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

3.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

4.  Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых
услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

 5. Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в
рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

6. Сайт Государственной программы "Доступная среда".

7.Паспорт доступности (школа)
8.Паспорт доступности (дошкольная группа)
9.План работы школьного ПМПК

10.Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
11.План  работы школьного ППК

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами




Электронный паспорт доступности 

 


МОУ СОШ р.п. им. В.И.Ленина МО "Барышский район" Ульяновской области

р.п.им. В.И.Ленина, ул.Кооперативная, 2

Основные зоны на объекте

Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг

Зона оказания услуг

 

 

 

 

Санитарно-гигиеническое помещение (туалет)

 

 

 

 

Территория образовательной организации

 

 

 

 

Парковка

 

 

 

 

   доступно   -условно (необходима помощь  персонала) -недоступно

Наименование показателя

Перечень специальных условий,

имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

- по индивидуальному учебному плану,

- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 2 этаже.

На первом этаже оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Здание МОУ СОШ  р.п.им.В.И.Ленина оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ СОШ  р.п.им.В.И.Ленина и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база Школы  оснащена:  - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Rejector.

Электронные ресурсы:

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

























Введите текст страницы



ГлавнаяНовостиFOODОбразовательный процессДистанционное обучениеРодителям Дошкольная группаАккредитацияБиблиотекаСпортивная субботаАрхивСсылкиКарта сайта