
Сайт РОСКУЛЬТПРОЕКТ (Культура для школьников)
Методические рекомендации по реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта
«КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ ШКОЛЬНИКА»
Всероссийский проект «Культурный норматив школьника» реализуется с целью вовлечения детей в культурную среду через
посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре.
Участие в проекте позволит школьникам получить дополнительные гуманитарные знания, развить креативное мышление
и метапредметные навыки.
Проект направлен на духовное развитие школьников, воспитание эстетического чувства и уважения к культурному наследию России.
Знать художественные шедевры, произведения выдающихся писателей родной страны, поэтов, музыкантов, самые яркие
театральные постановки и многое другое. Такую цель преследует программа «Культурные нормативы школьников».
Идея Проекта «Культурный норматив школьника» заключается в реализации комплекса мероприятий по организации посещения определенного количества выставок,
спектаклей, кинофильмов в год. Затем дети должны будут поделиться своими впечатлениями в специально созданном бумажном или электронном дневнике для усвоения
нормативного объема знаний о культуре и искусстве. Понятие «норматив» подразумевает рекомендованное для различных возрастных групп количество посещений
организаций культуры и количество произведений, которые необходимо усвоить за учебный период.
Добровольность участия детей в проекте является его принципиальным условием.
В ходе реализации Проекта дети будут знакомиться с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы,
народной культуры.
В результате школьники смогут развить творческие компетенции путем участия в мастер-классах, общения с деятелями культуры и погружения в информационные
ресурсы о культуре.
Задачи Проекта:
1. Разработать и внедрить новый формат культурного просвещения школьников через их активное погружение в культурное пространство страны
2. Разработать механизмы погружения учащихся в отечественный и мировой культурный контекст на основе нормативов посещения различных видов учреждений
культуры
3. Повысить общий уровень знаний школьников о культурном богатстве нашей страны, развить художественный вкус путем знакомства с произведениями культуры
и искусства, рекомендованными в перечнях по видам искусств, в том числе с использованием информационных ресурсов культуры
4. Сформировать эмоционально-ценностное восприятие мира искусства, навыки и умения понимать суть культурного контекста путем отражения своего мнения об
увиденном (услышанном) в «Культурном дневнике».
Проект состоит из трех блоков: «Культпоход», «Культурный клуб» и «Цифровая культура».
«Культпоход» – организованные выезды учащихся в учреждения культуры: на спектакли, концерты, выставки, кинопоказы, экскурсии, фестивали.
- «Культурный клуб» – это тематические встречи, беседы, мастер-классы, интервью с писателями, поэтами, артистами и художниками
- «Цифровая культура» – это использование электронных платформ для доступа к культурному наследию. В частности, сайты театров, музеев, филармоний, на которых сегодня можно бесплатно найти полезную информацию, включая знакомство с цифровыми платформами: Национальная электронная библиотека, портал Культура.РФ, и Артефакт).
Присоединиться к «Культурному марафону» может любой учитель или родитель. Для этого нужно зарегистрировать себя и детей на сайте проекта.
Все учителя, которые проведут уроки по предложенным сценариям, получат сертификат.
А ребятам, ответившим на вопросы теста, Яндекс вручит грамоты и подписки на Яндекс.Музыку и КиноПоиск.
Введите текст страницы
|