МОУ СОШ р.п. им. В.И. Ленина МО "Барышский район"
Ульяновская область
Ульяновская область
Для обучающихся
Для родителей
Для учителей
Кабинет здоровья


            Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.
                                                                                                                                                                                                   Генрих Гейне


8(842)241-79-26  - Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области


8(842)532-11-82  - Круглова Т.Г., специалист Управления образования муниципального образования "Барышский район"


8(842)535-12-72  - Додонова И.И., зам.директора по ВР МОУ СОШ р.п.им.В.И.Ленина МО "Барышский район"

С 1 сентября 2020 года в школах Ульяновской области вступает в силу положение нового закона о горячем питании.

Основное новшество закона 2020 года – горячее питание для младших школьников. Это и есть основной смысл его принятия.

Основные положения о горячем питании:

  • вводится только в системе начального общего образования, то есть, для младших школьников;
  • горячее питание на бесплатной основе вводится для обучающихся в образовательных организациях государственной и муниципальной систем образования;
  • горячее питание предоставляется не реже раза в день;
  • в состав такого питания включается горячее блюдо и горячий напиток;
  • финансирование осуществляется за счет бюджетов всех уровней, в том числе, и федерального;
  • горячее питание предоставляется каждый день.
График работы столовой

Закон Ульяновской области "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об образовании в Ульяновской области""
Нормативно-правовые документы по организации бесплатного питания 1-4 классы
Дорожная карта по питанию (Барышский район)
Муниципальная программа "Бесплатное питание 1-4 классы" (Барышский район)

Методические рекомендации по кабинету здоровья

Кабинет здоровья имеет своей целью научить и приучить всех участников процесса - это ученики, педагоги, родители по новому относиться к здоровью,
получить необходимые знания и навыки, действуя по принципу «равный с равным». Внутренняя функция кабинета.

 

Жизненное пространство ребенка не ограничивается школой, а потому у координационного центра есть и внешняя функция – взаимодействие с внешней
инфраструктурой:

 

1.     медицинскими центрами,

 

2.     комплексными центрами социального обслуживания населения, центрами «Семья».

 

3.     учреждениями дополнительного образования,

 

4.     спортивными школами.

 

    Управление деятельностью кабинета здоровья осуществляет   директор школы.  В каждой школе, к примеру, завуч традиционно отвечает за учебный
процесс, мы решили, что и за здоровье школьников тоже должен быть ответственный сотрудник. Им стал  тьютор (заведующий кабинетом здоровья) – именно
он внутри школы координирует работу классных руководителей, учителей-предметников, медицинских работников, педагогов дополнительного образования,
тренера, учителя физической культуры, психолога, логопеда, социального педагога, школьного инспектора по направлению «Здоровый и безопасный образ жизни
школьников».

 

    Каждый из участников процесса, используя традиционные и дополнительные формы работы,  участвует в реализации проекта, формируя у детей знания и навыки
здорового образа жизни.

 

     Важно, что деятельность тьютора поощряется персональной стимулирующей надбавкой в соответствии с положением о НСОТ.

 

Помимо координации внутри школы, тьютор выполняет роль координатора участников проекта за пределами школы.  Это и медицинские центры, и
комплексные центры социальной защиты населения, и учреждения дополнительного образования, лечебно-профилактические учреждения и ВУЗы.

 

    Функционально (и методически) кабинет разделен на 5 зон, где мы:

 

·       учим детей

 

·       совершенствуемся сами

 

·       взаимодействуем,  как равные участники процесса

 

·       информируем

 

·       предостерегаем.

 

Соответственно функционалу, распланированы в кабинете и зоны:

 

- закрытая зона под условным названием «Если возникла опасность!», собраны материалы по профилактике алкоголизма, наркомании, и других форм
девиантного (отклоняющегося) поведения.
            - информационная зона здесь широко представлены рекламы и брошюры внешних партнеров школы.

 

Это медицинские и медико-психологические центры, информация о возможных детско - подростковых проблемах, брошюры о разного рода профилактике.
Например: «По секрету: Встречаться или не встречаться?», «Чем отличаются мальчики и девочки когда…», «Реализуй свое право на здоровье», «Это должен знать
каждый» и т.д.

 

- зона родителей (регионально-ресурсная база Образовательный портал Ульяновской области; лекторий для родителей; классные родительские собрания; тренинги;
индивидуальные консультации; посещения на дому; телефон доверия);

 

- зона учащихся разбита по ступеням школы;

 

Начальная школа – первый  этап формирования здорового образа жизни

 

Основные умения и навыки на первом этапе:

 

      Соблюдаю правила личной гигиены (чищу зубы, мою руки перед едой, делаю гимнастику для глаз)

 

      Забочусь о  своем здоровье

 

      Правильно закаляюсь

 

      Много бегаю, плаваю, играю и танцую

 

      Хочу быть сильным и здоровым

 

       Соблюдаю чистоту и порядок

 

      Правильно питаюсь

 

      Пью чистую воду

 

      Люблю удобную и красивую одежду и обувь

 

      Умею общаться и дружить

 

      Поступаю по совести и справедливости

 

      Соблюдаю правила дорожного движения

 

 и др.

 

Основная школа – второй  этап формирования здорового образа жизни.

 

Основные умения, навыки, привычки:

 

      Умею знакомиться, слушать, убеждать, общаться, вести совместную деятельность

 

      Умею контролировать свои эмоции

 

      Умею общаться с противоположным полом

 

      Позитивно отношусь к себе и    окружающим людям

 

      Ценю здоровый образ жизни

 

      Питаюсь рационально

 

      Соблюдаю правила личной гигиены

 

      Правильно пользуюсь косметикой

 

      Владею навыками распределения времени

 

      Увлекаюсь спортом и туризмом

 

      Бережно отношусь к окружающей среде

     •      Владею правилами безопасного поведения

 

      и др.

 

Старшая школа – период  ответственной  зрелости.

 

Основные умения, навыки, привычки, ценностные ориентации и установки:

 

      Умею делать правильный выбор

 

                •      Создаю вокруг себя здоровьесберегающую   среду

 

      Веду здоровый образ жизни

 

      Употребляю качественные продукты питания

 

      Личная гигиена – норма моей жизни

 

      Контролирую свое поведение

 

      Умею остановиться, знаю чувство меры

 

      Ценю человеческую жизнь и здоровье

 

      Толерантен

 

      Отвечаю за себя и других

 

      Имею активную гражданскую позицию

 

      Бережно отношусь к окружающей среде

 

      Участвую в волонтерском движении

 

и др.

 

- зона учителей (образовательные программы, программы элективных курсов по здоровьесбережению; регионально-ресурсная база; Образовательный
интернет-портал Тверской области; методические разработки в помощь учителю и классному руководителю; методические разработки в помощь учителю и классному
руководителю; курсы повышения квалификации:

 

«Школа формирования здоровья»- на базе Тверской государственной медицинской академии; обучающие семинары, тренинги, мастер-классы на базе Ульяновского
областного института усовершенствования учителей).

 

3. Оснащение школьного кабинета здоровья:

 

компьютеры (как стационарные, так и портативные) с возможностью выхода в интернет с помощью Wi - Fi, аудио- гарнитуры, видеооборудование, интерактивная
доска,  мебель для групповой и индивидуальной работы, ростомер, весы, динамометр, спирометр  и др.

 

4. Методические материалы:

 

программы профилактики, брошюры, учебные пособия, учебно-методические пособия

 

Демонстрационные материалы: электронные информационные ресурсы, выставки работ учащихся и др.

 

5. Основные ресурсы школы:

 

1-медицинский кабинет

 

2-кабинет психолога

 

3-кабинет логопеда

 

4-кабинет социального педагога

 

5-спортивный зал

 

6-школьная  столовая,

 

7-информационный школьный центр

 

Дополнительные ресурсы школы:

 

Кабинет  психологической разгрузки, стоматологический кабинет, бассейн, зал занятий  ритмикой и хореографией, тренажерный зал и др.

 

Кабинет здоровья имеет возможность использовать внешние ресурсы. Внешние партнеры в профилактической и просветительской деятельности: клиники,
психологические центры, спортивные школы, фонды оздоровительной и развивающей тематики и тд.

По материалам ТОИУУ - ВТК «Лаборатория «Кабинет здоровья»














ГлавнаяНовостиОбразовательный процессФГОСДистанционное обучениеГотовимся к ЕГЭ и ГИАКабинет здоровьяРодителям УченикамДошкольная группаАккредитацияМодернизация образованияДорожная безопасностьБиблиотекаАнтикоррупционная деятельностьОРКСЭСпортивная субботаАрхивСсылкиКарта сайта