ГлавнаяНовостиОбразовательный процессФГОСГотовимся к ЕГЭ и ГИАКабинет здоровьяРодителям УченикамДошкольная группаАккредитацияМодернизация образованияБиблиотекаСпортивная субботаОРКСЭСсылкиАрхивКарта сайтаДорожная безопасностьАнтикоррупционная деятельность
МОУ СОШ р.п. им. В.И. Ленина МО "Барышский район"
Ульяновская область
Для обучающихся
Для родителей
Для учителей
Кабинет здоровья


            Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.
                                                                                                                                                                                                   Генрих Гейне


Методические рекомендации по кабинету здоровья

    Кабинет здоровья имеет своей целью научить и приучить всех участников процесса - это ученики, педагоги, родители по новому относиться к здоровью, получить необходимые знания и навыки, действуя по принципу «равный с равным». Внутренняя функция кабинета.

Жизненное пространство ребенка не ограничивается школой, а потому у координационного центра есть и внешняя функция – взаимодействие с внешней инфраструктурой:

1.     медицинскими центрами,

2.     комплексными центрами социального обслуживания населения, центрами «Семья».

3.     учреждениями дополнительного образования,

4.     спортивными школами.

    Управление деятельностью кабинета здоровья осуществляет   директор школы.  В каждой школе, к примеру, завуч традиционно отвечает за учебный процесс, мы решили, что и за здоровье школьников тоже должен быть ответственный сотрудник. Им стал  тьютор (заведующий кабинетом здоровья) – именно он внутри школы координирует работу классных руководителей, учителей-предметников, медицинских работников, педагогов дополнительного образования, тренера, учителя физической культуры, психолога, логопеда, социального педагога, школьного инспектора по направлению «Здоровый и безопасный образ жизни школьников».

    Каждый из участников процесса, используя традиционные и дополнительные формы работы,  участвует в реализации проекта, формируя у детей знания и навыки здорового образа жизни.

     Важно, что деятельность тьютора поощряется персональной стимулирующей надбавкой в соответствии с положением о НСОТ.

Помимо координации внутри школы, тьютор выполняет роль координатора участников проекта за пределами школы.  Это и медицинские центры, и комплексные центры социальной защиты населения, и учреждения дополнительного образования, лечебно-профилактические учреждения и ВУЗы.

    Функционально (и методически) кабинет разделен на 5 зон, где мы:

·       учим детей

·       совершенствуемся сами

·       взаимодействуем,  как равные участники процесса

·       информируем

·       предостерегаем.

Соответственно функционалу, распланированы в кабинете и зоны:

- закрытая зона под условным названием «Если возникла опасность!», собраны материалы по профилактике алкоголизма, наркомании, и других форм девиантного (отклоняющегося) поведения.

- информационная зона здесь широко представлены рекламы и брошюры внешних партнеров школы.

Это медицинские и медико-психологические центры, информация о возможных детско - подростковых проблемах, брошюры о разного рода профилактике. Например: «По секрету: Встречаться или не встречаться?», «Чем отличаются мальчики и девочки когда…», «Реализуй свое право на здоровье», «Это должен знать каждый» и т.д.

- зона родителей (регионально-ресурсная база Образовательный портал Тверской области; лекторий для родителей; классные родительские собрания; тренинги; индивидуальные консультации; посещения на дому; телефон доверия);

- зона учащихся разбита по ступеням школы;

Начальная школа – первый  этап формирования здорового образа жизни

Основные умения и навыки на первом этапе:

      Соблюдаю правила личной гигиены (чищу зубы, мою руки перед едой, делаю гимнастику для глаз)

      Забочусь о  своем здоровье

      Правильно закаляюсь

      Много бегаю, плаваю, играю и танцую

      Хочу быть сильным и здоровым

       Соблюдаю чистоту и порядок

      Правильно питаюсь

      Пью чистую воду

      Люблю удобную и красивую одежду и обувь

      Умею общаться и дружить

      Поступаю по совести и справедливости

      Соблюдаю правила дорожного движения

 и др.

Основная школа – второй  этап формирования здорового образа жизни.

Основные умения, навыки, привычки:

      Умею знакомиться, слушать, убеждать, общаться, вести совместную деятельность

      Умею контролировать свои эмоции

      Умею общаться с противоположным полом

 

      Позитивно отношусь к себе и  

  окружающим людям

      Ценю здоровый образ жизни

      Питаюсь рационально

      Соблюдаю правила личной гигиены

      Правильно пользуюсь косметикой

      Владею навыками распределения времени

      Увлекаюсь спортом и туризмом

      Бережно отношусь к окружающей среде

      Владею правилами безопасного поведения

      и др.

Старшая школа – период  ответственной  зрелости.

Основные умения, навыки, привычки, ценностные ориентации и установки:

      Умею делать правильный выбор

      Создаю вокруг себя здоровьесберегающую   среду

      Веду здоровый образ жизни

      Употребляю качественные продукты питания

      Личная гигиена – норма моей жизни

      Контролирую свое поведение

      Умею остановиться, знаю чувство меры

      Ценю человеческую жизнь и здоровье

      Толерантен

      Отвечаю за себя и других

      Имею активную гражданскую позицию

      Бережно отношусь к окружающей среде

      Участвую в волонтерском движении

и др.

- зона учителей (образовательные программы, программы элективных курсов по здоровьесбережению; регионально-ресурсная база; Образовательный интернет-портал Тверской области; методические разработки в помощь учителю и классному руководителю; методические разработки в помощь учителю и классному руководителю; курсы повышения квалификации:

«Школа формирования здоровья»- на базе Тверской государственной медицинской академии; обучающие семинары, тренинги, мастер-классы на базе Тверского областного института усовершенствования учителей).

 

3. Оснащение школьного кабинета здоровья:

компьютеры (как стационарные, так и портативные) с возможностью выхода в интернет с помощью Wi - Fi, аудио- гарнитуры, видеооборудование, интерактивная доска,  мебель для групповой и индивидуальной работы, ростомер, весы, динамометр, спирометр  и др.

 

4. Методические материалы:

программы профилактики, брошюры, учебные пособия, учебно-методические пособия

Демонстрационные материалы: электронные информационные ресурсы, выставки работ учащихся и др.

 

5. Основные ресурсы школы:

1-медицинский кабинет

2-кабинет психолога

3-кабинет логопеда

4-кабинет социального педагога

5-спортивный зал

6-школьная  столовая,

7-информационный школьный центр

 

Дополнительные ресурсы школы:

Кабинет  психологической разгрузки, стоматологический кабинет, бассейн, зал занятий  ритмикой и хореографией, тренажерный зал и др.

Кабинет здоровья имеет возможность использовать внешние ресурсы. Внешние партнеры в профилактической и просветительской деятельности: клиники, психологические центры, спортивные школы, фонды оздоровительной и развивающей тематики и тд.

По материалам ТОИУУ - ВТК «Лаборатория «Кабинет здоровья»















Кабинет здоровья